Этапы угасания автомобилей

или особенности национальной эксплуатации...
на примере двух разных машин с похожей судьбой

С пересечением границ и таможенных постов для большинства автомобилей открывается новый мир...

1. Вот так выглядит свежая иномарка, недавно ввезённая из-за границы, из мест своего появления и щадящей эксплуатации. Это весьма бодрый автомобиль, как правило, в возрасте приблизительно первого десятка лет (иногда второго), когда цена такого авто уже позволяет обратить на него своё внимание покупателям из небогатых соседних стран. Именно в таком возрасте машина, ещё находясь во вполне в приличном техническом состоянии, уже не представляет особого интереса на местных рынках обеспеченной Европы, зато является прекрасной альтернативой основной массе нового пополнения автопарка близлежайших стран, и нашей в частности.

Так вот, привезённый в таком виде "новый старый" автомобиль ещё очень и очень приличен, нормально свеж и способен прослужить ещё с десяток лет новым счастливым обладателям, а может и не один десяток лет и не одному десятку обладателей...

Высококачественное лкп ещё не потеряло даже своего блеска и свойств отличного декора, мягкий европейский климат и умелые европейские коммунальщики сберегли прочный кузов и технически авто полностью исправно и находится в полном порядке.

Такой автомобиль доставляет подлинную радость и бережно эксплуатируется первым и последующим владельцем.

Но однако рано или поздно, а может и сразу, если изначально целью пригона была перепродажа, встаёт вопрос о смене хозяина данным автомобилем. И вот тут уже начинается совсем другая история...

2. Автомобиль продан в следующие руки... Новые владельцы уже вовсю стараются подогнать авто под себя, "индивидуализировать" его из серых масс, сделать удобнее им, быстрее и ещё что-то там. Машина приобретает много новых очень нужных в наших условиях (по мнению владельцев) элементов. Как то: разноцветные яркие чехлы, дополнительные фары (и чтоб побольше), огоньки, наклейки да спойлеры...

3. Так и идёт жизнь автомобиля дальше... Покуда он не становится недостаточно свеж уже и для этого рынка. Как правило, это сопровождается чередой смены владельцев и постепенным захереванием аппарата. Кроме всяких рационализаторских "улучшений" новым хозяевам уже не хочется тратиться ни на нормальные запчасти (а если они ещё и дефицитные, да дорогие...), ни просто тратить своё время на "старьё". Авто обзаводится столь многими необходимыми и удачно вписывающимися в его конструкцию запчастями от автопрома местного производства. Аналоги находятся для применения повсюду.

И причиной этого является зачастую не дефицит и дороговизна запчастей, а банальное неуважение возрастного авто, нежелание вкладывать в него деньги и время, но желание "отжать" из него всё полезное по-максимуму при отсутствии затрат.

Действительно, не сидеть же вырубать какие-то там прокладки под абсолютно живой карбюратор, потом его настраивать не пойми как, гораздо менее проблемно, отправив его в отставку, сгрузить в мусорный контейнер, а на его место - взамен неудачного немецкого карбюратора, гордо водрузить современный карбюратор от, к примеру, ВАЗ 2108 с улучшенными характеристиками. Но зачем тогда брать такую машину...

Хотя это не самые новаторские идеи. Гораздо более практичным и экономически целесообразным решением у таких хозяев порой выступает замена хомутов различных соединений обычной стальной проволокой. Аплодисменты присутствуют. Автомобиль становится всё лучше и лучше...

Так и живёт он до следующего этапа...

4. Который представляет из себя уже действительно настоящее угасание. Автомобиль уже старый и некотируемый на рынке даже сильно подержанных авто. Да и передвигается уже не часто и не всегда сам. Теперь это объект пристального интереса ну очень небогатых людей, либо молодёжи, ищущей то, "на чём бы поучиться, покататься и не жаль..."

Тут всё, как у классиков... В общем - привычная жизнь очень старого авто с нарастающей прогрессивно деструкцией всего и вся.

Иногда, правда, встречается редкий ценитель или кто-то просто неравнодушный, любящий автомобили в целом, уважающий чужого инженерного гения, и автомобиль спасают на время, либо продлевают существование. Либо он попадает в руки очумелых "специалистов", мечтающих об очередном корче.

5. Ну и если жизнь авто не оборвалась на каком-то из всех этих этапов, наступает апогей всего этого действа...

Это или свалка, или шрот, или разбор бомжами в огороде, или... появляются новые такие владельцы, которые способны осчастливить данное авто и всех вокруг. Они искренне считают, что это уже истинное ретро. Но дело не в том, что массовой серийной отжившей жизнь машине уже не бороздить шоссе, а в том, что ей уже за тридцать! А это всё решает нынче. И она просто обязана одним этим фактом стоить как новый старый Мерседес лет десяти, ввезёный сново для продажи. И невозможно допускать величайшую несправедливость, когда такие капиталы гниют в цветочной клумбе у соседнего подъезда. Ведь и всего делов - новые диски поставить от ВАЗа какой-то модели с улучшенными характеристиками, проблемные места задуть из баллона, шпаклёвка поможет, ну и... немного свежей проволоки для надёжности. И вот реставрация свершилась. Родился новый ретролот и вновь стоит он на базаре... Начинаем с пункта два...

И всё же хорошо, что некоторые из этих машин попадают в нормальные руки и не прекращают бесславно свой путь на шоссе жизни. Так бывает не всегда, но это бывает.

Майборода А.С. ©

Опубликовано 19.11.2011

Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя.

Всё самое интересное в разделе Полезная информация!