resto_ (Ресто)
Ресто – это такое направление восстановительного ремонта автомобилей, основной целью которого служит, в отличие от реставрации, не получение исторически абсолютно достоверного экземпляра с применением технологий ремонта периода выпуска автомобиля, а качественный ремонт повреждённого транспортного средства с использованием всего широкого спектра современных технологий, материалов, с использованием любых высокоэффективных технологий, в том числе и присущих реставрации,для получения максимального результата в плане возвращения автомобиля к полноценной жизни в современных условиях и с его полной адаптацией к таким условиям, которое может включать в себя частичное или полное дооснащение современными или иными аналоговыми узлами, агрегатами, применения техники и технологии ремонта, не свойственной исторической среде данного экземпляра, но в то же время в основном ключе сохранения исходного (стокового) состояния автомобиля. В современный период времени добиться качественного ремонта старого, поражённого коррозией автомобиля в условиях станций технического обслуживания и автосервисов практически невозможно, по причине нецелесообразности применения необходимых для этого технологий, отсутствия персонала надлежащей квалификации (весьма высокого уровня). Таким образом, получается, что в современных условиях качественно (с получением надлежащего результата на долгосрочный период) отремонтировать возможно лишь новый повреждённый автомобиль, который ещё не имеет коррозионных поражений. Такой же ремонт возрастных автомобилей, которые практически в любом случае несут следы коррозии, даст лишь краткосрочный косметический эффект, который будет значительно потерян или разрушен вовсе по прошествии буквально одной - двух солёных зим, особенно при езде по покрытиям, обрабатываемым химическими реагентами и песко-соляной смесью. Отсутствие возможности высококачественного ремонта указанных автомобилей в условиях СТО объясняется тем, что, во-первых, результативная борьба с коррозией это очень дорогостоящее мероприятие, требующее качественного оборудования и высококвалифицированных специалистов, имеющее в целом высокий коэффициент затратности (материалы, работа, оборудование), трудоёмкости и достаточно долгую продолжительность по времени, с требованием соблюдения всех обязательных технологических процессов. Только такое комплексное соблюдение всех важных факторов позволяет успешно решать поставленные задачи и получать действительно качественный результат. Плюс сложности, свойственные любым старым автомобилям, с уничтоженным крепежом, поиском деталей и почти всегда необходимым "попутным" ремонтом. Таким образом, если обычный ремонт в СТО, к примеру, повреждённой двери нестарого автомобиля с учётом всех циклов (включая окрашивание) может быть осуществлён в течение одной рабочей смены, то работа с повреждённой дверью старого автомобиля, имеющей также поражения коррозией, для возможности получения равнозначного в плане качества результата может занять от нескольких дней до нескольких недель, и будет иметь стоимость отличную в несколько раз. Данное обстоятельно делает невозможным такой ремонт в плане целесообразности и прибыльности для деятельности СТО как коммерческого предприятия. За такой промежуток времени на СТО вместо одного элемента будет отремонтировано несколько других менее затратных и трудоёмких, что в целом даст гораздо более высокий уровень прибыли. Второй причиной является то, что бОльшая часть автовладельцев таких автомобилей не готова ожидать такой срок выполнения работ и, уж тем более, платить достаточно весомые суммы за ремонт. В-третьих, для владельцев, желающих идти на такие траты, практически нет СТО, способных и имеющих мат. базу для действительно качественного выполнения таких работ, но весьма желающих взяться с заведомо ясным получением результата, отличающегося от ожидаемого (*следует отметить, что в последнее время ситуация становится лучше, хотя с появлением спроса и расширением сети профильных мастерских, увеличивается кол-во мошеннических СТО, никак не изменивших свою мат. базу, но декларирующих работу в новом формате). Единственным вариантом в данном случае остаются реставрационные мастерские, однако помимо баснословной стоимости данного удовольствия, зачастую формат полной аутентичной реставрации не всегда соотносится с простыми желаниями владельца видеть свой автомобиль не только в полном здравии, но и пригодным для каждодневной удобной и надёжной эксплуатации. Тут и выходит на первый план то, чем занимаются в последнее время многие, и что, стремясь утешить своё самолюбие в модных современных тенденциях, смачно называют «реставрацией», хотя такая деятельно в сути ничего общего с реставрацией не имеет. Все эти ремонты в гаражах и узко специализированных СТО с задачами, озвученным в первом предложении и можно назвать тем самым РЕСТО. Это есть не что иное, как воплощение в железе тех самых замыслов по получению отличного здорового старого автомобиля, способного отвечать современным потребностям и желаниям своего обладателя, при этом полностью сохранившим дух своего времени, пусть и без абсолютной аутентичности, но без ухода к кастомайзингу и сракерству. В целом, если подвести итог, можно сказать, что РЕСТО это самый оптимальный вариант ремонта любимого автомобиля для целей повседневной эксплуатации но с сохранением стокового вида и состояния автомобиля. Ведь даже реставрация позволяет получить на выходе не абсолютно новый автомобиль по качественным техническим характеристикам, а лишь 90% от такового в лучшем случае, т.к. она не предполагает полной замены узлов и агрегатов, имеющих в результате предыдущей эксплуатации определённую выработку и сокращённый эксплуатационный ресурс, а всего лишь предусматривает их приведение в работоспособное состояние. Не предусматривает реставрация и полной замены металлических конструкций кузова или рамы автомобиля, иначе это была бы уже не реставрация, а воссоздание. А ведь никак невозможно избежать усталости металла, его поверхностного растяжения, прочих накопленных напряжений и микротрещин, невидимых глазу, но ослабляющих конструкцию в определённом процентном соотношении в сравнении с новыми деталями. Так что.. РЕСТО это удел стокеров. Для богатых коллекционеров есть реставрация, для остальных есть – ресто. Майборода А.С. © Опубликовано 18.06.2012 Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя. Всё самое интересное в разделе Полезная информация! |
Подбор и поставка высококачественных автокомпонентов: Опыт работы с 2005 года. Дружественные ресурсы: |
|||