Рекомендации по установке рем. комплектов кулис а/м BMW
Recommendations about installation the repairing sets of BMW`s gearbox tractions
Настоящие рекомендации относятся к установке рем. комплектов кулис переключения передач а/м BMW на примере комплекта PK00rkk002. *Показанный алгоритм работ схож с работами при установке других рем. комплектов (PK00rkk001, PK00rkk002a, PK00rkk002b, PK00rkk002c ...). **Демонстрация работ ведётся на автомобиле BMW E34 520i M20B20 `1988. Работы по замене изношенных узлов кулисы переключения передач частично можно выполнить без снятия кулисы с автомобиля - из смотровой ямы или на подъёмнике. Но значительно удобнее проводить работы при снятой кулисе. 1) Демонтируйте кулису переключения передач с автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонту. [!] ВНИМАНИЕ! На данном этапе вы можете столкнуться с различными видами вмешательств в заводскую конструкцию узла, которые зачастую вызваны попытками восстановительного ремонта в условиях отсутствия оригинальных деталей или соображениями экономии прежних хозяев. Пугаться этого не стоит, но при возможности следует произвести замену всех непредусмотренных конструкцией деталей на оригинальные. Только в таком случае можно рассчитывать на получение должного результата. 2) Далее необходимо произвести очистку узла от загрязнений, произвести визуальный осмотр на предмет возможных повреждений. При их обнаружении, заменить повреждённые детали. 3) По окончании осмотра, при отсутствии повреждений, следует приступить к разборке узла. Отсоединить защёлки, снять П-образную тягу кулисы. Произвести дефектовку. Подготовить соответствующий рем. комплект. Ознакомиться со схемой установки. 4) Для установки ремонтных втулок комплекта (поз. №1 и №2), необходимо выпрессовать изношенные втулки из концевика кпп и обоймы рычага переключения. Для данной процедуры в гаражных условиях можно использовать тиски и торцевые головки подходящих размеров. [!] Не пытайтесь выбить старые втулки чем-то тонким или острым. Материал заводских втулок по прошествии долгого времени эксплуатации становится очень хрупким и легко крошится. Действуя таким образом, вы легко можете повредить шлицы посадочного соединения или саму обойму. 5) Перед установкой новых втулок тщательно очистите внутреннюю поверхность посадочных мест. Продуйте сжатым воздухом. После чего приступайте к запрессовке новых втулок. Для этой цели подойдут те же тиски. Тщательно дозируйте усилие с постепенным наращиваем, сторого следя за отсутствием перекосов! Втулки должны входить с лёгким усилием. Если оно чрезмерно - остановитесь и проверьте правильность сборки! При отсутствии тисков, втулки допускается осадить в посадочные места с помощью молотка, действуя через соответствующую оправку. [!] При установке втулок из капролона для облегчения монтажа допускается перед установкой поместить втулки в сильно горячую воду или обдать их кипятком - это упростит сборку. [!] ВНИМАНИЕ! На данном этапе, ввиду многообразия заводских исполнений, вы можете столкнуться с тем, что часть деталей на вашем автомобиле будет отличаться по параметрам от наиболее распространённых конструкций, под которые подготовлен комплект. Большинство ситуаций решаемо путём незначительных доработок деталей комплекта или самой кулисы. В нашем случае обойма рычага переключения оказалась нетипичной - с толстыми стенками обоймы и посадочным гнездом D15 вместо D17. Соответственно, оказалось невозможным запрессовать в рычаг втулки. Решение данной ситуации достаточно простое - необходимо просто поменять местами втулки рычага и втулки, предназначенные для запрессовки в концевик кпп. Однако, если вы поспешили и без предварительных примерок уже запрессовали втулки концевика кпп и извлекать их не желаете (что и не рекомендуется!), то излишний диаметр поясков втулок рычага можно убрать с помощью напильника. Материал втулок - как бронза, так и капролон, обрабатываются достаточно легко. [!] Будьте внимательны, зажимая втулки в тисках для обработки, не создавайте чрезмерного усилия, которое может привести к смятию втулки! Вверху слева обработанная под 15 втулка 17 в обойме D15. Внизу более распространённые обоймы D17. [!] На автомобилях BMW E30 (применяются комплекты PK00rkk001 и PK00rkk002) может встретиться концевик кпп с обоймой широкого типа, для которой следует использовать вместо одной стандартной втулки одну удлинённую втулку (дополнительно включается в набор для Е30 по заказу). 6) Далее осмотрите внимательно П-образную тягу кулисы. Она должна быть ровной без каких-либо искривлений и следов других повреждений. Поверхность пальцев тяги должна быть ровной и гладкой - без глубоких царапин, заусенцев и коррозии (в том числе и коррозионных раковин). При необходимости доведите поверхность до требуемого состояния, пользуясь мелким абразивом. Проверьте пальцы тяги на эллипсность. Такая выработка встречается очень часто. 7) Проверьте износ пальцев, вставив их в новые втулки. Палец должен входить легко, но не иметь люфта. Размеры втулок комплекта выполнены в соответствии с таблицей квалитетов. Для компенсации износа пальцев тяги предусмотрен плюсовой напуск в 0,04 - 0,06 мм. Если палец тяги не входит в отверстие запрессованной втулки это значит, что износ пальца минимален. При этом требуется осадить втулку в посадочном месте развёрткой на 10, тогда палец войдёт свободно, а вы на выходе получите практически заводские номинальные зазоры! Но так получается не всегда. Если палец входит свободно, тогда втулку нельзя осаживать развёрткой. Текущий износ пальца компенсирует заложенный напуск втулки. А вот если палец болтается во втулке, неосаженной развёрткой, то это означает чрезмерный износ П-образной тяги с выходом из всех возможных допусков. В данном случае, при таком сильном износе или повреждениях, деталь подлежит замене в обязательном порядке. Только исправные детали позволят получить требуемый результат. Установка даже одной изношенной детали приведёт к сильному и быстрому износу новых комплектующих. [!] Ни в коем случае не используйте изоленту для компенсации износа пальцев тяги! 8) Убедившись в нормальных установочных зазорах, переходим к следующему этапу. Устанавливаем на рычаг новую обойму сферы (поз. №3), удалив предварительно из основания кулисы старую обойму, повернув её на 90 градусов и вынув вверх. 9) Тщательно смазываем любой подходящей пластичной смазкой. Можно использовать ЛИТОЛ-24, ФИОЛ (любой марки), либо графитную смазку. Излишки смазки уберите. Далее приступаем к сборке кулисы. 10) Перепрессовываем резиновую втулку основания кулисы (поз. №4). В случае сильного износа сайлент-блока, заменяем кронштейн подвески основания кулисы PKp2rkk002 (Выделен оранжевым цветом. В комплект не входит, поставляется отдельно). 11) Собираем кулису. Ставим П-образную тягу, концевик кпп. Смазываем пластичной смазкой (см. выше) пальцы П-образной тяги перед их установкой во втулки. 12) В обязательном порядке при установке во втулки пальцев подкладываем пластиковые шайбы, входящие в комплект (поз. №5). Шайбы идут двух типов: жёлтые (толщиной 1,0 мм) и белые (0,8 мм). [!] ВНИМАНИЕ! Ввиду многообразия заводских исполнений и различных вариаций, вследствие предыдущих ремонтов и учёта износа, в каждом конкретном случае необходимо добиться максимально плотного соединения деталей, для чего следует подбирать шайбы по месту, используя различные комбинации их номиналов. Не пренебрегайте установкой данных шайб! [!] Шайбы двух типов: жёлтые (толщиной 1,0 мм) и белые (0,8 мм), представлены в модернизированных комплектах. В комплектах старого образца имеются только жёлтые шайбы толщиной 1,0 мм. В случае необходимости замените изношенный или неисправный крепёж кулисы, используя для этого дополнительный набор крепежей PKp0rkk002 или PKp1rkk002 (поставляется отдельно). Особое внимание уделите состоянию штифта концевика кпп (поз. №11) - он должен плотно входить в посадочное гнездо концевика кпп и не иметь люфтов. Данный штифт входит в дополнительный набор крепежей PKp0rkk002 или PKp1rkk002. 13) Не забудьте вставить во внутреннюю полость концевика кпп уплотнитель (поз. №6). 14) Далее следует осмотреть и при необходимости заменить сальник штока выбора передач на кпп. [!] ВНИМАНИЕ! При установке обязательно смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом. Игнорирование данного требования часто приводит к быстрому износу и течи нового сальника. 15) Устанавливаем кулису на автомобиль, подсоединяем все тяги, проверяем надёжность креплений. Проверяем чёткость включения передач. Переключения должны быть чёткими и плавными, рычаг должен иметь лёгкое сопротивление движениям руки, не иметь люфтов, включение передач должно быть информативным, полным и точным. Проверяем место работы под автомобилем. Осуществляем проверку на ходу. При положительном результате получаем восстановленный узел практически с заводскими характеристиками нового изделия и с хорошим сроком службы. Удачи на дорогах! "Форум" - вопрос по данной теме можно задать на форуме. Майборода А.С. © 08.08.2012 Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя. Всё самое нужное в разделе Полезная информация! |
Подбор и поставка высококачественных автокомпонентов: Опыт работы с 2005 года. Дружественные ресурсы: |
|||